Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia
Александра. Я мама троих детей: сыночка и двух дочек. Обожаю кошек - тут я не оригинальна)))) В последнее время я, в основном, вышиваю крестиком, но и прочие рукоделия мне не чужды.

вторник, 6 декабря 2011 г.

Веселое тесто

  Прогулявшись сегодня по блогам, увидела у Totochа двух замечательных куколок. Вот они. Метнулась по ссылке на мастер-класс по пошиву таких чудных кукол-бабочек и побежала....как Вы сразу догадались, побежала я ... лепить из соленого теста:):)  Интрига, правда?
   Цветное соленое тесто по какому-то мудреному рецепту (с добавлением растительного масла и чего-то там еще, в качестве красителей - пищевые  жидкие из пасхального набора) было сделано (вспомнить бы точно...) в конце лета, наверное...Планировалось вылепить для дочи геометрические фигуры четырех цветов для того (никто ведь никогда не догадается для чего), чтобы выучить цвета и геометрические формы:))) Приступы тяжелейшей лени сменяли приступы острой амнезии, и четыре куска цветного соленого теста в полиэтилене пролежали жалкие и оплывшие, абсолютно ни разу даже пальцем неткнутые, до сегодняшнего дня. И вот я, получив заряд активной творческой энергии, полезла в холодильник для того, чтобы их ... выкинуть!
Если Вы еще не устали, я подробно и в картинках расскажу, что из этого вышло





Вот такими я извлекла из холодильного плена тесто (здесь красное уже в "деле"):

Потрогав и понюхав, я поняла, что ЭТО, как ни странно, еще живо. И ничтоже сумняшеся я взяла четыре листка бумаги (жутко красит тесто, а стол ведь потом отмыть нужно), в каждый кусок добавила по чайной ложке крахмала (а чего он просто так у меня в буфете стоит - место занимает) и вымесила всю эту прелесть:

Потом решила придерживаться намеченного когда-то плана и, расплющив тесто 
(жалко было скалку пачкать), нарисовала ножом фигуры:


На неизвестную 4-листную фигуру не обращаем внимания, пыталась цветок изобразить, но технологию тут же поменяла - вырезала из круга, переложила с трудом и матерными словами все это плывущее в руках добро на противень и сделала дырочки коктейльной трубочкой:

В общем-то уже на этом этапе я устала и мне надоело:) Природная упертость не позволила бросить начатое, и я повторила все это еще три раза:

Закинула в духовку сушить:
Сушила час на минимальном огне с приоткрытой дверцей, потом выключила огонь, часа два это стояло остывало в духовке же, потом перевернула и опять сушила с минимальным огнем 1,5 часа. На выходе получилось вот что:

Супер? Супер! Красочно, здорово и Бажена в восторге, НО:
Выводы: 
* Нельзя таааак долго мухрыжить всякое-такое в холодильнике, хорошо, что оно не ожило и не начало ползать:)
* Этот рецепт я использовать больше не буду, хотя уже точно нельзя. сказать был ли виноват рецепт или сроки хранения, или добавленные красители, но тесто плыло, везде лепилось и при этом пыталось трескаться, почему я и не стала добавлять еще муки.
* Цвета получились очень сочные и яркие, но тесто  сильно пачкает руки.
* Не забыть бы всю эту прелесть покрыть лаком.
А из остатков теста Бажена слепила пирожок:

Надеюсь, я Вас несильно утомила долгими россказнями?
Удачных Вам опытов и творческих идей!




2 комментария:

  1. Бажена, как выросла, совсем по взрослому лепит!
    Саша, ты так прикольно все описываешь, мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, спасибо! Ты - мой первый комментатор:)

    ОтветитьУдалить