Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia
Александра. Я мама троих детей: сыночка и двух дочек. Обожаю кошек - тут я не оригинальна)))) В последнее время я, в основном, вышиваю крестиком, но и прочие рукоделия мне не чужды.

пятница, 30 января 2015 г.

Вкусные пятницы. Январский отчет.

 Сегодня последняя пятница января, а значит отчет в проекте "Вкусные пятницы. Открой сердце радуге". Что требовалось от нас? Опробовать два рецепта (или один, по возможности), заняться тем, чем давно хотелось, но все руки не доходили и творчески реализовать цвет января - черный.
 Сразу скажу - вдохновилась я не по-детски))))

Начнем с рецептов. Я даю их так, как написала нам Светлана, а после - свои комментарии и впечатления.

 Токань с чёрным перцем
800 г говядины
2 большие луковицы
1 маленькая баночка томатной пасты
1 зубчик чеснока
чёрный перец горошком  - по вкусу (до 25-28 штук)
немного масла для обжаривания
1 чайная ложка сушёного майорана
соль

Мясо нарезать тонкими полосками длиной примерно 5-6 см. Лук мелко порубить и подрумянить на масле, затем добавить к нему мелко нарезанный чеснок, томатное пюре и влить немного воды. Тушить всё 2-3 минуты, постоянно помешивая. Положить в лук мясо, посолить, приправить чёрным перцем и майораном, после чего тушить под крышкой, по необходимости добавляя немного воды. Когда мясо будет готово (длительности приготовления зависит от того, из какой части туши взято мясо и его качества), вытащить его и уварить соус до густоты. Подавать с мелкими макаронными изделиями, рисом или картофельным пюре.

Тонкие полоски у меня вышли сомнительные)))) Готовила я в мультиварке, воды сразу чего-то бубухнула много, поэтому сначала 1,5 часа на "Тушении" и еще 40 минут в режиме "Запекание" у меня все это "мучилось"))) Соус до густоты не уваривала (потому как голодное семейство уже требовало еды :)) Получилось очень вкусно, даже моим чересчур разборчивым мужчинам понравилось очень. Готовить буду однозначно!



Торт "Соблазн" - по мотивам рецепта Стейси Стюарт
300 мл пива "Гиннесс" - это главный компонент торта, без него печь торт бессмысленно, он просто получится совсем не тортом "Соблазн"
450 г сахара - количество сахара ни в коем случае не убавлять!!! Это критически важно!!! В конечно итоге торт НЕ будет приторным или даже очень сладким - ровно таким, как нужно.
200 г сливочного масла - лучше всего натурального, но можно и смеси с маргарином, лишь бы без выраженного запаха маргарина. Заменять масло растительным НЕЛЬЗЯ!
100 г какао (для выпечки, горького
2 яйца
100 г кефира 
1 чайная ложка ванильной эссенции, либо 1,5 чайные ложки (с горкой) ванильного сахара
250 г муки
2 чайные ложки негашёной соды
щепотка соли
Для украшения: 250 мл сливок для взбивания и немного сахарной пудры

Масло и сахар растопить вместе с пивом и какао на минимальном огне, постоянно помешивая смесь. Когда смесь станет полностью однородной (минут через 5), снять с огня и немного охладить. Можно просто оставить кастрюлю в комнате. Смесь должна перестать быть кипятком, но может остаться горячей. Яйца взбить венчиком с кефиром и ванильной эссенцией. Постепенно ввести масляно-пивную смесь в яичную, постоянно перемешивая. Добавить оставшиеся сухие ингредиенты и хорошенько перемешать. Тесто должно быть довольно жидкое, полностью чёрного цвета, без белых пятен. Выпекать в смазанной форме на 20 см при температуре 180 градусов (средний жар) в течение 40-45 минут. Если использовать силиконовую форму для выпечки, то смазывать её не нужно. Когда готово, достать форму из духовки и оставить остывать, не доставая из формы!! Достать можно будет только тогда, когда корж полностью остынет. Вкус торта будет прекрасно оттенён взбитыми сливками. 

Особых заморочных сложностей (кроме поиска пива "Гиннесс":)) в этом рецепте я не вижу. Пекла тоже в мультиварке, т.к. хозяйская духовка "что-то с чем-то" и я с ней не дружу))) Час на "выпечке" и 30 минут на "запекании", чтоб серединка "дошла". Получился очень высокий, свежий очень крошится. Разрезала на два коржа, пропитывала взбитыми сливками. Кстати, о взбитых сливках, это был тоже первый опыт. Хорошо, что перед тем как взбивать, я прошерстила наш друг - интернет. Взбивала в пластиковом контейнере с плотной крышкой, все получилось отлично. Позже попыталась взбивать венчиком, не вышло ничего, быстренько перелила в контейнер и через 2 минуты все было, как надо.
Теперь о торте. Он вкусный, но в свежем шоколадный вкус аж давит (простите за тавтологию), после ночи в холодильнике, пропитанный он вкуснее. Буду экспериментировать с количеством какао и 2 ч.л. соды у меня вызывают некоторое недоумение. Рецепт интересный, торт вкусный, готовить стоит!


 Едем дальше!)) Нового в жизни хватило с избытком. Я уже писала в прошлый раз, что впервые училась кататься на коньках:

 Впервые шила нагрудники (см. вот здесь), взбивала сливки:), первый раз заболела Януша (это, конечно, не то, что хочется переживать, но приходится) и в первый раз делала блокнот, соответственно, плавно перемещаемся в творческую часть))

 Итак, черный цвет. Совершенно неоднозначный, таинственный и страшный, глубокий и строгий, но манящий. Мне он весьма приятен. Было время, когда я много носила черно-белых вещей и сейчас черного немного, но есть. Первым делом, когда прочитала про черный, вспомнилось: "Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет" Ну, уж настолько погружаться в тему я не стала)))) Но ассоциации бежали дальше: у моей любимой группы "Пикник" (они, кстати, тоже любят черное) есть песня "Немое кино", и я нашла ту тему, которую нужно: черно-белое немое кино. Воплощать решила в блокноте с нуля, давно я хотела попробовать, и вот, время пришло)) Две недели я жила прямо этим, даже не вышивала. Больше обдумывала, чем делала:))) Даю две ссылки, которыми я активно пользовалась. Для создания страничек и всякой нужной информации этот блог, только найдите там сп по изготовлению блокнота, а сшивала блок и делала обложку по вот этому мастер-классу.
 У меня получился "Дневник Радости" в стиле "Немое кино. Чарли Чаплин" (банально, конечно, но я люблю фильмы Чаплина)
  
 


Обложка - плюш (хотела сначала бархат, но не нашла), форзацы - бумага для пастели. Я думаю, завтра напишу подробный пост о блокноте с полным отчетом о страничках и о том, что не получилось. А сюда вставлю ссылку, а то пост будет не просто большой, а гигантский.

Вот таким вышел мой Январь. Надеюсь, я не утомила Вас своей словоохотливостью:))

"Вкусных" Вам радостей!

2 комментария:

  1. Какой замечательный и насыщенный январь! Дневник радости - отличная идея, мне нравится! А вот болезни пусть поскорее проходят!
    Насчёт соды - она нужна для пива, снижать количество нельзя (проверено моим личным печальным опытом). :(

    ОтветитьУдалить
  2. Света, спасибо за пожелание и за то, что поделились опытом с содой))

    ОтветитьУдалить